Всем выйти из шкафа или камин-аут по-сибирски

бок-о-бокгеигомофобияЛГБТлесбиянки

9 февраля в рамках международного кинофестиваля «Бок о бок», рассматривающего в контексте киноискусства тематику гомосексуальности, бисексуальности и трансгендерности (сокр. ЛГБТ) в кинотеатре «Седьмое небо» состоялся показ фильма «Камин-аут».

«Камин-аут» — фильм Хайнера Карова, режиссера, получившего известность в Германии после фильма «Легенда о Поле и Пауле». «Камин-аут» был награжден «Серебряным медведем» на Международном Берлинском кинофестивале в 1990 г.

Маттиас встречает Филиппа и понимает, что Филипп — именно тот человек, которого он ждал всю жизнь. Но Филипп не знает, как поступить, потому что его подруга Таня беременна, а общество не принимает однополые отношения. Филипп переживает тяжелый кризис и осознает, что для него нет другого пути, как принять себя и свои чувства к Маттиасу.

Кинопоказ проводился при поддержке Немецкого культурного центра им. Г? те в Новосибирске. После показа прошла встреча с немецким актером Матиасом Фрайхофом, который рассказал о съемках фильма и об отношении к геям и лесбиянкам в Германии.

Кроме того, в рамках фестиваля должен был состояться мастер-класс «Камин-аут: Как сказать? Как понять?», который был отменен перед самым открытием по причине «несоответствия правил компании направлению деятельности кинофестиваля». Таковой была мотивировка администрации зала клуба «Азария» в бизнес-центре на ул. Крылова, где должен был состояться мастер-класс. В Кемерово, например, и вовсе был объявлен бойкот мероприятиям фестиваля: муниципальные площадки прямо отказали предоставлять помещения, а частные единодушно ссылались на «звонки из администрации». Новосибирским организаторам даже повезло: главное событие фестиваля — показ фильма состоялся.

Основная идея фестиваля показать людям, что окружающие их представители секс-меньшинств ничем не отличаются от других, кроме своей сексуальной ориентации, а геев и лесбиянок призывают совершать камин-аут — coming out (of the closet) — выйти (из шкафа), означающего признание в своей гомосексуальности перед друзьями, родителями, коллегами и прочими.

Нельзя сказать, что фестиваль прошел незамеченным, его обсуждали, осуждали или хвалили, в зависимости от степени гомофобности обсуждающих. Была информация и дискуссии в социальных сетях, в блогах, форумах. Но, такого шуму, как в прошлом году, не наблюдалось. Может потому, что фестиваль проходит в нашем городе не впервые, может по каким-то иным причинам, но ажиотажа вокруг него на этот раз не было.

Вот прошлогодние акции фестиваля, которые, напомню, все состоялись (показы фильмов на нескольких площадках, дискуссии, выставка фото) подверглись жесткой массовой атаке «борцов за нравственность». Достаточно вспомнить количество и содержание комментариев на сайте НГС к статье о фестивале, чтобы понять степень раздражения общества по поводу сексуальных меньшинств.

Я не помню, чтобы когда-то к какой-либо статье на НГС было столько комментариев (около 1500) и такого ярко негативного содержания. Во-многом они сводились к формуле «Я Пастернака не читал, но осуждаю», так и тут — мало кто ходил на фестивальные мероприятия, но вставить свое веское слово спешили многие.

Очень удивляет позиция из серии «мы с женой и дочей пошли на эту выстауку, думали культура, раз выскавка, а там такой срам» — так не ходили бы. Тем более, фестиваль расчитан, прежде всего, на самих ЛГБТ и информация о нем (а тем более сами фестивальные акции) не были навязчивыми и ничьих прав задеть априори не могли.

Не стоит и говорить о степени культуры и осведомленности «осуждающих». Вместо того, чтобы почитать научную литературу об интересующей их теме, борцы за нравственность черпают знания из народных мифов и собственных фантазий.

Позиция самих представителей ЛГБТ тоже не всегда адекватна. Они не всегда могут увидеть уместность своих акций и обсуждений: когда, кому, что и как рассказывать и показывать. В общем, в этой теме, как у нас часто бывает, вместо смысла и диалога можно наблюдать гротеск и карикатуру.

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.