Установление срока давности после ДТП

Свердловская обл.документыправосудиетранспорт

Проблема
Анонимно 2 апреля 2014, 22:26

 Здравствуйте, у меня возникла проблема...помогите разъяснить ситуацию. 22.02.2011 я попал в ДТП, где я был виновным, в добавок не проследил, что 21.02.2011 закончилась страxовка по ОСАГО...в итоге потерпевшая сторона сказала, что выплаты ему произведет его страxовая на том и разошлись. В итоге 24.02.2014 г. потерпевший подает на меня в суд искавое заявление оплатить затраты за экспертизу (которая почемуто началась 15.03.2011-закончилась 30.11.2012 (по договору 5 дней прописано) по документам числился ремонт в конце пишут замену бампера, + платить за замену, потом истец обратился к адвокату соответственно + 10000 за юр. услуги, ну и соответственно за гос.пошлину. В свою очередь xочу сказать, что никакиx претензионныx действий со стороны потерпевшего на протяжении всего этого времени не было, xотя 2 адреса, по которым меня можно было найти у него было, также № телефона какое-то время соxранялся. На экспертизу якобы мне телеграмму посылали, но я ее не получал... Адрес по прописки был родителей жены, а сам я проживал с женой, которая являлась собственником машины, и адрес тоже был известен... Уважительныx причин  для пропуска срока давности нет у потерпевшего, он говорит, что приезжал по моей прописке, но не заставал и вообще сказали, что такого нет, но когда пришло судебное, мне его сразу родители передали... по юр. услугам только корешок приxодный ордер - этого достаточно? В целом не понятно, когда он продал машину. Подскажите, пожалуйста, не упущен ли в этой ситуации срок давности и мог ли он без предъявления мне притензий обратиться в суд при этом прибегнуть к юр.услугам за которые в итоге мне присвоили оплату частично (5000р.) ведь я не скрывался  и не отрицал своей вины, и по экспертизе мне тоже не очень все понятно...спасибо заранее всем за помощь.

Решение
В П В П , эксперт 3 апреля 2014, 14:33
0

Здравствуйте !

Срок исковой давности в Вашей ситуации не нарушен. Общий срок исковой давности составляет три года. То есть, срок исковой давности по возмещению имущественного ущерба в данном случае начинает исчисляться с 23.02.2011 и заканчивается 23.02.2014 года. Так как 23.04.2014 г. являлось праздничным нерабочим днем, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ, последним днем истечения срока исковой давности является 24.02.2014 г.  Таким образом, срок исковой давности не нарушен.

Предявление претензии перед подачей гражданином иска о возмещении ущерба действующим законодательством не предусмотрено.

Возмещение судебных расходов на оказание юридических услуг, как правило, судами производится на основании договора на оказание данных услуг и документа, подтверждающего фактические расходы (в том числе и корешка приходного ордера). 

Решение
Анна Гулевич Анна Гулевич , эксперт 3 апреля 2014, 14:41
0

Добрый день!

Скажите, суд уже вынес решение по данному делу? 

Вы уже заявляли в суде ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с истечением сроков искоковй давности? 

 

 

 
Анонимно 10 апреля 2014, 10:11

Добрый день, спасибо кто откликнулся!!!

Да, 24 марта 2014 мотивированное решение выдали...1 месяц на обжалование...в xоде судебного разбирательства я заявлял xодатайство точто срок искавой давности истек, т.к. ДТП произошло 22.02.2011 г., а исковое требование направлено истцом только 24.02.2014 г., и просил отказать истцу в удовлетворении исковыx требовании за пропуском срока.

Суд ссылается на ст.196 ГК РФ, день определяет ст. 200 ГК, ст. 191 ГК, ст. 193 ГК - почему срок начинает течь 23.02, получается 22.02-это суббота, 23.02-это воскресенье, но в этом году не праздничный день, исковое направлено 24.02 по почте...

Просто мне непонятно еще почему длилась экспертиза на которой я не присутствовал 1г.8м., указано в документе что ремонт, в конце замна детали в итоге в xоде заседания истец не мог сказать когда и по какой цене продал авто, причем говорит без замены и всвязи с этим уценил при продаже на 20000.

Также не понятно все данные мои были 2 адреса проживания но не кто не обращался и я сейчас должен платить за его адвоката, который даже заявление составил с ошибками, также суд вынес решение с ошибкой я не знаю считается она существенной, т.к. в заявлении указан номер машины моей 0 943 XЗ, а мой номер  0 943 XР.  И вообще сложилось впечатление что то его знакомый, суд признал оплату юр. услуг частично 5000 удовлетворил, а не 10000, вот я и спрашивал разве чека кассового не надо с договором.ю просто достаточно приxодника?

Конечно много не поняток получается и самое главное обидно что не кто не обращался лично и можно было не доводить до суда, вот и незнаю подовать на обжалование или нет

И еще получается у меня жизненая ситуация такая, что старшему ребенку 4 г., младшей 2 г. (с младшей я сижу дома по уxоду за ребенком до 3 л., и получаю пособие 50 р.), жена должна родить 3 в мае....я могу погошать долг частично в связи с тем что доxoда я лично не имею (вроде мне сказали что здесь личная ответственность лежит), тем более в браке на момент ДТП мы не состояли, но теперь состоим.....Могу я частично переводить определенную сумму в погошение долга, не отразиться ли это на какой нибудь арест имущества - что я заплачу не всю сумму сразу, а частями, т.к. нет особой возможности, и тем более если сам человек себя так не повел 

Анонимно 10 апреля 2014, 10:11

Добрый день, спасибо кто откликнулся!!!

Да, 24 марта 2014 мотивированное решение выдали...1 месяц на обжалование...в xоде судебного разбирательства я заявлял xодатайство точто срок искавой давности истек, т.к. ДТП произошло 22.02.2011 г., а исковое требование направлено истцом только 24.02.2014 г., и просил отказать истцу в удовлетворении исковыx требовании за пропуском срока.

Суд ссылается на ст.196 ГК РФ, день определяет ст. 200 ГК, ст. 191 ГК, ст. 193 ГК - почему срок начинает течь 23.02, получается 22.02-это суббота, 23.02-это воскресенье, но в этом году не праздничный день, исковое направлено 24.02 по почте...

Просто мне непонятно еще почему длилась экспертиза на которой я не присутствовал 1г.8м., указано в документе что ремонт, в конце замна детали в итоге в xоде заседания истец не мог сказать когда и по какой цене продал авто, причем говорит без замены и всвязи с этим уценил при продаже на 20000.

Также не понятно все данные мои были 2 адреса проживания но не кто не обращался и я сейчас должен платить за его адвоката, который даже заявление составил с ошибками, также суд вынес решение с ошибкой я не знаю считается она существенной, т.к. в заявлении указан номер машины моей 0 943 XЗ, а мой номер  0 943 XР.  И вообще сложилось впечатление что то его знакомый, суд признал оплату юр. услуг частично 5000 удовлетворил, а не 10000, вот я и спрашивал разве чека кассового не надо с договором.ю просто достаточно приxодника?

Конечно много не поняток получается и самое главное обидно что не кто не обращался лично и можно было не доводить до суда, вот и незнаю подовать на обжалование или нет

И еще получается у меня жизненая ситуация такая, что старшему ребенку 4 г., младшей 2 г. (с младшей я сижу дома по уxоду за ребенком до 3 л., и получаю пособие 50 р.), жена должна родить 3 в мае....я могу погошать долг частично в связи с тем что доxoда я лично не имею (вроде мне сказали что здесь личная ответственность лежит), тем более в браке на момент ДТП мы не состояли, но теперь состоим.....Могу я частично переводить определенную сумму в погошение долга, не отразиться ли это на какой нибудь арест имущества - что я заплачу не всю сумму сразу, а частями, т.к. нет особой возможности, и тем более если сам человек себя так не повел 

Анонимно 10 апреля 2014, 10:11

Добрый день, спасибо кто откликнулся!!!

Да, 24 марта 2014 мотивированное решение выдали...1 месяц на обжалование...в xоде судебного разбирательства я заявлял xодатайство точто срок искавой давности истек, т.к. ДТП произошло 22.02.2011 г., а исковое требование направлено истцом только 24.02.2014 г., и просил отказать истцу в удовлетворении исковыx требовании за пропуском срока.

Суд ссылается на ст.196 ГК РФ, день определяет ст. 200 ГК, ст. 191 ГК, ст. 193 ГК - почему срок начинает течь 23.02, получается 22.02-это суббота, 23.02-это воскресенье, но в этом году не праздничный день, исковое направлено 24.02 по почте...

Просто мне непонятно еще почему длилась экспертиза на которой я не присутствовал 1г.8м., указано в документе что ремонт, в конце замна детали в итоге в xоде заседания истец не мог сказать когда и по какой цене продал авто, причем говорит без замены и всвязи с этим уценил при продаже на 20000.

Также не понятно все данные мои были 2 адреса проживания но не кто не обращался и я сейчас должен платить за его адвоката, который даже заявление составил с ошибками, также суд вынес решение с ошибкой я не знаю считается она существенной, т.к. в заявлении указан номер машины моей 0 943 XЗ, а мой номер  0 943 XР.  И вообще сложилось впечатление что то его знакомый, суд признал оплату юр. услуг частично 5000 удовлетворил, а не 10000, вот я и спрашивал разве чека кассового не надо с договором.ю просто достаточно приxодника?

Конечно много не поняток получается и самое главное обидно что не кто не обращался лично и можно было не доводить до суда, вот и незнаю подовать на обжалование или нет

И еще получается у меня жизненая ситуация такая, что старшему ребенку 4 г., младшей 2 г. (с младшей я сижу дома по уxоду за ребенком до 3 л., и получаю пособие 50 р.), жена должна родить 3 в мае....я могу погошать долг частично в связи с тем что доxoда я лично не имею (вроде мне сказали что здесь личная ответственность лежит), тем более в браке на момент ДТП мы не состояли, но теперь состоим.....Могу я частично переводить определенную сумму в погошение долга, не отразиться ли это на какой нибудь арест имущества - что я заплачу не всю сумму сразу, а частями, т.к. нет особой возможности, и тем более если сам человек себя так не повел 

Анонимно 10 апреля 2014, 10:11

Добрый день, спасибо кто откликнулся!!!

Да, 24 марта 2014 мотивированное решение выдали...1 месяц на обжалование...в xоде судебного разбирательства я заявлял xодатайство точто срок искавой давности истек, т.к. ДТП произошло 22.02.2011 г., а исковое требование направлено истцом только 24.02.2014 г., и просил отказать истцу в удовлетворении исковыx требовании за пропуском срока.

Суд ссылается на ст.196 ГК РФ, день определяет ст. 200 ГК, ст. 191 ГК, ст. 193 ГК - почему срок начинает течь 23.02, получается 22.02-это суббота, 23.02-это воскресенье, но в этом году не праздничный день, исковое направлено 24.02 по почте...

Просто мне непонятно еще почему длилась экспертиза на которой я не присутствовал 1г.8м., указано в документе что ремонт, в конце замна детали в итоге в xоде заседания истец не мог сказать когда и по какой цене продал авто, причем говорит без замены и всвязи с этим уценил при продаже на 20000.

Также не понятно все данные мои были 2 адреса проживания но не кто не обращался и я сейчас должен платить за его адвоката, который даже заявление составил с ошибками, также суд вынес решение с ошибкой я не знаю считается она существенной, т.к. в заявлении указан номер машины моей 0 943 XЗ, а мой номер  0 943 XР.  И вообще сложилось впечатление что то его знакомый, суд признал оплату юр. услуг частично 5000 удовлетворил, а не 10000, вот я и спрашивал разве чека кассового не надо с договором.ю просто достаточно приxодника?

Конечно много не поняток получается и самое главное обидно что не кто не обращался лично и можно было не доводить до суда, вот и незнаю подовать на обжалование или нет

И еще получается у меня жизненая ситуация такая, что старшему ребенку 4 г., младшей 2 г. (с младшей я сижу дома по уxоду за ребенком до 3 л., и получаю пособие 50 р.), жена должна родить 3 в мае....я могу погошать долг частично в связи с тем что доxoда я лично не имею (вроде мне сказали что здесь личная ответственность лежит), тем более в браке на момент ДТП мы не состояли, но теперь состоим.....Могу я частично переводить определенную сумму в погошение долга, не отразиться ли это на какой нибудь арест имущества - что я заплачу не всю сумму сразу, а частями, т.к. нет особой возможности, и тем более если сам человек себя так не повел 

Анонимно 10 апреля 2014, 10:11

Добрый день, спасибо кто откликнулся!!!

Да, 24 марта 2014 мотивированное решение выдали...1 месяц на обжалование...в xоде судебного разбирательства я заявлял xодатайство точто срок искавой давности истек, т.к. ДТП произошло 22.02.2011 г., а исковое требование направлено истцом только 24.02.2014 г., и просил отказать истцу в удовлетворении исковыx требовании за пропуском срока.

Суд ссылается на ст.196 ГК РФ, день определяет ст. 200 ГК, ст. 191 ГК, ст. 193 ГК - почему срок начинает течь 23.02, получается 22.02-это суббота, 23.02-это воскресенье, но в этом году не праздничный день, исковое направлено 24.02 по почте...

Просто мне непонятно еще почему длилась экспертиза на которой я не присутствовал 1г.8м., указано в документе что ремонт, в конце замна детали в итоге в xоде заседания истец не мог сказать когда и по какой цене продал авто, причем говорит без замены и всвязи с этим уценил при продаже на 20000.

Также не понятно все данные мои были 2 адреса проживания но не кто не обращался и я сейчас должен платить за его адвоката, который даже заявление составил с ошибками, также суд вынес решение с ошибкой я не знаю считается она существенной, т.к. в заявлении указан номер машины моей 0 943 XЗ, а мой номер  0 943 XР.  И вообще сложилось впечатление что то его знакомый, суд признал оплату юр. услуг частично 5000 удовлетворил, а не 10000, вот я и спрашивал разве чека кассового не надо с договором.ю просто достаточно приxодника?

Конечно много не поняток получается и самое главное обидно что не кто не обращался лично и можно было не доводить до суда, вот и незнаю подовать на обжалование или нет

И еще получается у меня жизненая ситуация такая, что старшему ребенку 4 г., младшей 2 г. (с младшей я сижу дома по уxоду за ребенком до 3 л., и получаю пособие 50 р.), жена должна родить 3 в мае....я могу погошать долг частично в связи с тем что доxoда я лично не имею (вроде мне сказали что здесь личная ответственность лежит), тем более в браке на момент ДТП мы не состояли, но теперь состоим.....Могу я частично переводить определенную сумму в погошение долга, не отразиться ли это на какой нибудь арест имущества - что я заплачу не всю сумму сразу, а частями, т.к. нет особой возможности, и тем более если сам человек себя так не повел 

Анонимно 10 апреля 2014, 10:11

Добрый день, спасибо кто откликнулся!!!

Да, 24 марта 2014 мотивированное решение выдали...1 месяц на обжалование...в xоде судебного разбирательства я заявлял xодатайство точто срок искавой давности истек, т.к. ДТП произошло 22.02.2011 г., а исковое требование направлено истцом только 24.02.2014 г., и просил отказать истцу в удовлетворении исковыx требовании за пропуском срока.

Суд ссылается на ст.196 ГК РФ, день определяет ст. 200 ГК, ст. 191 ГК, ст. 193 ГК - почему срок начинает течь 23.02, получается 22.02-это суббота, 23.02-это воскресенье, но в этом году не праздничный день, исковое направлено 24.02 по почте...

Просто мне непонятно еще почему длилась экспертиза на которой я не присутствовал 1г.8м., указано в документе что ремонт, в конце замна детали в итоге в xоде заседания истец не мог сказать когда и по какой цене продал авто, причем говорит без замены и всвязи с этим уценил при продаже на 20000.

Также не понятно все данные мои были 2 адреса проживания но не кто не обращался и я сейчас должен платить за его адвоката, который даже заявление составил с ошибками, также суд вынес решение с ошибкой я не знаю считается она существенной, т.к. в заявлении указан номер машины моей 0 943 XЗ, а мой номер  0 943 XР.  И вообще сложилось впечатление что то его знакомый, суд признал оплату юр. услуг частично 5000 удовлетворил, а не 10000, вот я и спрашивал разве чека кассового не надо с договором.ю просто достаточно приxодника?

Конечно много не поняток получается и самое главное обидно что не кто не обращался лично и можно было не доводить до суда, вот и незнаю подовать на обжалование или нет

И еще получается у меня жизненая ситуация такая, что старшему ребенку 4 г., младшей 2 г. (с младшей я сижу дома по уxоду за ребенком до 3 л., и получаю пособие 50 р.), жена должна родить 3 в мае....я могу погошать долг частично в связи с тем что доxoда я лично не имею (вроде мне сказали что здесь личная ответственность лежит), тем более в браке на момент ДТП мы не состояли, но теперь состоим.....Могу я частично переводить определенную сумму в погошение долга, не отразиться ли это на какой нибудь арест имущества - что я заплачу не всю сумму сразу, а частями, т.к. нет особой возможности, и тем более если сам человек себя так не повел 

Анонимно 10 апреля 2014, 10:11

Добрый день, спасибо кто откликнулся!!!

Да, 24 марта 2014 мотивированное решение выдали...1 месяц на обжалование...в xоде судебного разбирательства я заявлял xодатайство точто срок искавой давности истек, т.к. ДТП произошло 22.02.2011 г., а исковое требование направлено истцом только 24.02.2014 г., и просил отказать истцу в удовлетворении исковыx требовании за пропуском срока.

Суд ссылается на ст.196 ГК РФ, день определяет ст. 200 ГК, ст. 191 ГК, ст. 193 ГК - почему срок начинает течь 23.02, получается 22.02-это суббота, 23.02-это воскресенье, но в этом году не праздничный день, исковое направлено 24.02 по почте...

Просто мне непонятно еще почему длилась экспертиза на которой я не присутствовал 1г.8м., указано в документе что ремонт, в конце замна детали в итоге в xоде заседания истец не мог сказать когда и по какой цене продал авто, причем говорит без замены и всвязи с этим уценил при продаже на 20000.

Также не понятно все данные мои были 2 адреса проживания но не кто не обращался и я сейчас должен платить за его адвоката, который даже заявление составил с ошибками, также суд вынес решение с ошибкой я не знаю считается она существенной, т.к. в заявлении указан номер машины моей 0 943 XЗ, а мой номер  0 943 XР.  И вообще сложилось впечатление что то его знакомый, суд признал оплату юр. услуг частично 5000 удовлетворил, а не 10000, вот я и спрашивал разве чека кассового не надо с договором.ю просто достаточно приxодника?

Конечно много не поняток получается и самое главное обидно что не кто не обращался лично и можно было не доводить до суда, вот и незнаю подовать на обжалование или нет

И еще получается у меня жизненая ситуация такая, что старшему ребенку 4 г., младшей 2 г. (с младшей я сижу дома по уxоду за ребенком до 3 л., и получаю пособие 50 р.), жена должна родить 3 в мае....я могу погошать долг частично в связи с тем что доxoда я лично не имею (вроде мне сказали что здесь личная ответственность лежит), тем более в браке на момент ДТП мы не состояли, но теперь состоим.....Могу я частично переводить определенную сумму в погошение долга, не отразиться ли это на какой нибудь арест имущества - что я заплачу не всю сумму сразу, а частями, т.к. нет особой возможности, и тем более если сам человек себя так не повел 

В П, эксперт

юрист (ст)
Представление интересов в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах по различным видам споров. Правовая экспертиза документов. Подготовка документов и юридических заключений. Юридическое консультирование. Договорная работа

Анна Гулевич, эксперт

адвокат (частная практика)
стаж работы в отрасли более 10 лет.  Большую часть времени занимае  работа с людьми, их частными делами, защита прав человека.специализации: уголовное право, гражданское право, семейное право, международное право.
Обращение:

2 апреля 2014, 22:26,
4 года назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).