Из каких денег выдаются займы другим государствам?

Алтайский крайдокументыдоступ к информации

Проблема
Оксана  Силантьева Оксана Силантьева 5 августа 2009, 10:40
0

Периодически слышу о том, что Россия выдаёт займы другим государствам или "прощает" какие-то из долгов. Из каких денег это делается? Если из бюджетных, то имею ли я право, как налогоплательщик, влиять на такие решения государства?

Решение
Елена Ларина Елена Ларина , эксперт 6 августа 2009, 11:03
0

 

Общая информация к вопросу:

 Согласно ст. 122 Бюджетного кодекса РФ (п. 1) внешними долговыми требованиями РФ являются:

Финансовые обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед РФ как кредитором, включая долговые требования, возникшие в связи с предоставлением банком - агентом Правительства РФ - государственных экспортных кредитов иностранным заемщикам или их банкам - кредиторам.

Долговые требования юридических лиц - экспортеров бывшего СССР к иностранным юридическим лицам, возникшие до 1 января 1991 г. в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг, осуществлявшихся за счет средств бюджета бывшего СССР.

 

Из каких денег:

 Из сказанного выше - государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА (то есть Вы правы и деньги конечно бюджетные) иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства (п. 2 ст. 122 БК РФ).

Также существует государственный экспортный кредит - это форма бюджетного кредита, при которой ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика - импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим:

- соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства;

- договором между банком - агентом Правительства РФ и Федерации.

 

По поводу «прощения долгов»

 В п. 1 ст. 127 БК РФ закреплено, что реструктуризация соответствующего долга может быть осуществлена с частичным списанием сумм основного долга и начисленных процентов.

При этом под реструктуризацией долга иностранного государства или иностранного юридического лица перед РФ понимается пересмотр условий погашения указанного долга.

Согласно п. 2 статьи договор о реструктуризации и (или) списании долга иностранного государства перед Российской Федерацией подлежит ратификации, за исключением реструктуризации и (или) списания:

- этого долга в рамках участия РФ в международных финансовых организациях и финансовых клубах;

- долга иностранного государства и (или) юридического лица перед РФ, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 

Процедура (в общих чертах):

 Сначала составляется программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, которая представляет собой перечень государственных финансовых кредитов и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период. В этой программе помимо множества обязательных пунктов указываются также:

прогноз объема бюджетных средств, направленных на оплату товаров и услуг для государственного экспортного кредита;

прогноз объема предоставления денежных средств для государственного финансового кредита.

Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в качестве отдельного приложения к указанному закону.

В случае неутверждения Государственной Думой очередной программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной финансовый год и плановый период.

Необходимым основанием для предоставления государственных кредитов является подписание соответствующего договора (соглашения) с заемщиком.

 

О возможности повлиять:

 Полагаю, что Вы как гражданин  реально не можете повлиять на подписание договоров между Правительством РФ и Правительствами иностранных государств, а также на составление программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов и ее утверждение.

Елена  Макей Елена Макей , эксперт 6 августа 2009, 13:26
0
Оксана, мы являемся избирателями и выражаем свою волю на выборах. Если мы голосуем за депутатов Государственной Думы, то мы вправе спросить у них, почему они одобряют те или иные решения Правительства и сам состав Правительства. Но это, скорее, вопросы риторические:)
Оксана  Силантьева Оксана Силантьева 6 августа 2009, 15:07
0

Ну почему же риторический. есть же какой-нибудь механизм "обращения к депутатам". Обязаны ли они отвечать на мои запросы как избирателя? или лучше сразу написать во все 4 фракции и дополнить это "открытым письмом"?

 

Типа "Голосовали ли вы за эти решения и если да, то какими аргументами руководствовались"?

Так можно сделать?

Елена Ларина Елена Ларина , эксперт 6 августа 2009, 17:05
0

Можно...но я не просто так написала в ответе "реально не можете повлиять".Это конечно печально, но факт. Из практики - как правозащитник часто принимаю участие в отправке вот таких вот писем и открытых и всяких разных, но положительного результата если честно никогда не жду. Даже если под письмом подписались тысячи (не преувеличиваю) людей...

Как- то общалась с депутатом, причем не как правозащитник, а как молодая мама у которой дочь ходит в садик (он перед какими то выборами приходил агитировать). 

1. вообще не разбирается в законодательстве (не может ответить на простейшие вопросы)

2. он даже не понимает, что он есть лицо в котором все видят представителя власти, государства и т.п.

3. да и вообще он собственно врач-венеролог

Если предположить, что он будет депутатом ГД и ему покажут (и даже объяснят) программу фин.кредитов и он за нее проголосует, то сомневаюсь что он сможет ответить на вопрос чем он там руководствовался. Поэому полностью подерживаю Елену Макей в ее ответе, а также инициативу по поводу того, чтобы наши государственные (и не только) служащие имели юридическое образование

Ольга Лукзен Ольга Лукзен 6 августа 2009, 16:41
0

А вот меня, кстати, тоже всегда это интересовало. Я считаю, что эти вопросы должны решаться с участием населения - с помощью народного референдума, или еще чего. Например, я как гражданин РФ против того, чтобы какому-нибудь Сомали списывали миллиардный долг или, наоборот, давали кредит.

Елена Ларина Елена Ларина , эксперт 6 августа 2009, 17:15
0

наверное не соглашусь...полагаю самая качественно сделанная работа - это работа сделанная квалиф. специалистом. Просто надо чтобы специалисты работали, а программы эти грамотные экономисты оценивали (какой у нас сейчас бюджет, как этот кредит повлияет и т.п.) и многие другие другие профессионалы. Для этого надо выстроить систему государственной службы. Каждый должен заниматься своим делом))) Лично я никогда не возьмусь оценивать - надо дать кредит, не надо...но это лично моё мнение)) 

Елена  Макей Елена Макей , эксперт 6 августа 2009, 19:21
0

Оксана и коллеги, на сайте Госдумы есть раздел  законодательный процесс, а там размещена статистика голосований. Голосуют члены фракции по большинству вопросов так, как им приказала партия.

Возможно, на данном этапе лучший вариант воздействия это -общественная кампания. Попробуйте в пределах избирательного округа привлечь "Депутата к ответу!"

Оксана  Силантьева Оксана Силантьева 6 августа 2009, 19:56
0

Я хочу на основании этой дискуссии написать авторскую колонку для altapress.ru

посмотрим там на реакцию людей

 

Насчёт "каждый должен заниматься своим делом грамотно" - согласна. Но в этом конкретном случае мне (неспециалисту в экономике и юриспруденции) представляется  более справедливой схема, когда подобные действия предпринимаются за счёт средств, "заработанных" государством на удачном размещении бюджетных активов. то есть если помогать кому-то, то из чистой прибыли, а не на "основные фонды"

Елена Ларина, эксперт

Юрист (АНО "Южно-Сибирский правозащитный центр")

Елена Макей, эксперт

юрист, журналист (Ассоциация "Юристы за гражданское общество")
Магистр частного права. Стаж работы по специальности - 20 лет. Специализация - некоммерческое право (правовое обеспечение деятельности НКО, инициаторов их создания). Прошла обучение в Школе по правам человека Польской Хельсинской Группы; стажировку при поддержке Фонда Фридриха Науманна...
Обращение:

5 августа 2009, 10:40,
11 лет назад

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика